Кодекс парапланериста

28 декабря

Правила безопасности пишутся кровью

Кодекс не имеет юридической силы и не может использоваться для определения вины участников, а также в качестве аргумента при разборе летного происшествия. Кодекс является памяткой, кратко суммирующей опыт парапланеристов и может рассматриваться не более чем как сборник рекомендаций.


1. Запрещается

1.1. Принимать положительное решение на полет, руководствуясь чужим мнением, даже мнением своего инструктора. Собственная убежденность в безопасности предстоящего полета обязательна. Если у вас не хватает знаний – не стартуйте.

1.2. Совершать полеты в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.

1.3. Совершать полеты в состоянии измененного сознания, вызванного приемом лекарственных средств, болезнью, стрессовым состоянием и пр.

1.4. Совершать полеты в грозу, предгрозовую погоду.

1.5. Совершать полеты без шлема, запасного парашюта.

1.6. Совершать полеты на технике непригодной для полета (износ строп, повреждения купола, повреждения подвесной системы).

1.7. Совершать полеты при ветре, когда существует риск оказаться «запертым», невозможности долететь до посадочной площадки.

1.8. Совершать полеты при силе ветра, когда пилот не может работать с куполом на земле.

1.9. Совершать посадку по ветру.

1.10. Совершать посадку на деревья, на воду, на болота, на здания, на ЛЭП.

1.11. Летать над населенными пунктами, если нет достаточного запаса высоты, для того чтобы безопасно приземлиться за их пределами или населенный пункт не обследован на предмет безопасного приземления по пути маршрута (стадионы, поля, острова и т.д.)

1.12. Совершать полеты при недостаточной видимости (ночь, туман), в отсутствии видимости на посадочной площадке.

2. Перед каждым полетом необходимо:

2.1. Провести разведку погоды с целью уточнения фактических метеоусловий в месте проведения полетов и их соответствия уровню подготовки пилота.

2.2. Провести осмотр снаряжения (параплана, подвесной системы, шлема)

2.3. Провести предстартовую подготовку (отсутствие залипаний воздухозаборников, отсутствие завязок на стропах, правильность подцепки подвесной системы к параплану, закрытие замковподвесной системы ит.д.).

2.4. Последовательность действий при одевании амуниции: а) Шлем. б) Клеванты в руки или продеть на запястья. в) Ножные ремни. г) Грудной ремень. д) Перчатки.

2.5. Проверка оборудования перед взлетом с подсчетом до 5-ти: а) Ножные ремни. б) Грудной. в) Проводка и планка акселератора. г) Ручка запаски. д) Застежка шлема. (И не отвлекаться пока не досчитали до конца.)

3. Правила расхождения летательных аппаратов в воздухе:

3.1. Ваши действия должны быть понятны окружающим.

3.2. Преимуществом пользуется аппарат, имеющий меньшую свободу маневра (преимуществом пользуется тот аппарат, которому труднее):

3.2.1. Абсолютным и безоговорочным преимуществом пользуется аппарат, терпящий бедствие.

3.2.2. Летящий аппарат имеет преимущество перед находящимся на земле (готовящимся к взлету).

3.2.3. При заходе на посадку преимущество у аппарата, имеющего меньшую высоту полета.

3.2.4. При полете вблизи склона преимущество имеет тот у кого склон справа.

3.2.5. При полете двух аппаратов друг за другом преимущество у того, кто летит впереди и ниже.

3.2.6. Безмоторный ЛА имеет преимущество перед моторным (данное правило не относится к встрече с «большими» самолетами, которые всегда правы).

3.3. Дай дорогу дураку!

3.4. Если ни у одного из сближающихся аппаратов нет явного преимущества то, им СЛЕДУЕТ РАСХОДИТЬСЯ ЛЕВЫМИ БОРТАМИ (всегда доворачивать вправо).

3.5. При расхождении с другими ЛА нужно всегда доворачивать вправо:

3.5.1. Расхождение аппаратов летящих, на встречных курсах, выполняется левыми бортами (то есть с доворотом вправо).

3.5.2. Обгон медленно летящего аппарата выполняется справа (то есть с доворотом вправо).

3.6. При полете в термическом восходящем потоке:

3.6.1. Направление вращения, при входе в поток, устанавливать такое же, как у уже находящихся в этом потоке аппаратов.

3.6.2. Если Вы и другой пилот вошли в поток одновременно, а он вращается ниже вас в другой спирали, вы обязаны изменить направление обработки потока на противоположное. (Правило применимо, если в потоке никого не было, иначе п. 3.6.1.)

3.6.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пересекать спирали других аппаратов.

3.6.3. Если находящийся под вами аппарат набирает высоту быстрее вас, то вы должны уступить ему дорогу.

3.7. Не совершать действий стесняющих степень свободы остальных пилотов, например, лобовые заходы внутри потока, попытки вытолкнуть новичков из потока, попытки загнать пилотов в стеснённые условия, с целью выигрыша позиции либо просто банального выпендривания.

3.8. Знаки руками (без отпускания клевант разумеется) для расхождения в динамике:

3.8.1. Вытянутая правая рука – это поворот на право или соответственно расхождение левыми бортами.

3.8.2. Вытянутая левая рука – это поворот на лево или соответственно расхождение правыми бортами.

3.8.3. Махнуть влево, вправо любой рукой – это подтверждение, что сигнал понят и принят к сведению.

4. Правила выполнения полета

4.1. В случае ухудшение состояния здоровья пилота – немедленно прекратить полет и произвести посадку.

4.2. Немедленное использование запасного парашюта:

4.2.1. В случае частичного повреждение аппарата в полете (если при таком повреждении невозможно совершить аварийную посадку штатно).

4.2.2. Авторотация на высоте менее 80 метров (в случае отсутствия опыта по выходу из этого режима).

4.2.2. Галстук на высоте менее 80 метров (в случае отсутствия опыта по выходу из этого режима).

4.4. В случае приземления вне посадочной площадки в первую очередь принимать меры для выполнения безопасной посадки.

4.5. Во время полета пилот должен постоянно контролировать окружающую местность на предмет возможной вынужденной посадки.

4.6. Не приближаться к ЛЭП, проследив всю цепочку опор и проводов в зоне видимости. Иначе – любыми маневрами увести аппарат от ЛЭП! По возможности пересекать ЛЭП над опорами.

5. Пилоты обязаны

5.1. Следить за техническим состоянием своего летного снаряжения.

5.2. Своевременно производить переукладку запасного парашюта.

5.3. Заниматься самообразованием.

5.3.1. Читать тематическую литературу, смотреть учебные фильмы, посещать клубные образовательные мероприятия.

5.3.2. В случаях возникновения вопросов по любому из пунктов кодекса, обратиться к инструктору за разъяснениями.

5.4. При выполнении полетов на парадромах (специально оборудованных местах) соблюдать, установленные владельцами (руководителями) правила проведения полетов. Подчиняться РП.

5.5. После посадки свернуть купол. Разложенный на посадке купол – сигнал бедствия.

6. Рекомендации по повышению безопасности

6.1. Пройти обучение в сертифицированной ОФ СЛА летной школе или у пилота с налетом не менее 300 часов в различных лётных местах на протяжении не менее 5 лет (еще не помешают рекомендации других, знакомых с ним лично пилотов и то, что сам он летать должен как минимум на крыле DHV 2-3).

6.2. Пройти, минимум, один СИВ-курс.

6.3. Не останавливаться на достигнутом уровне обучения, не считать его законченным.

6.4. Искать информацию из всех достоверных источников. Не пренебрегая личным общением с мастерами всегда, когда это позволяет ситуация. Брать мастер классы.

6.5. Иметь в домашней библиотеке книги:

6.5.1. «Мечта летать», И. Волков, Летная школа «Вектор».

6.5.2. «Парапланы. Первый шаг в большое небо», В. А. Тюшин.

6.5.3. «Техника и тактика парящих полетов», В. Гончаренко.

6.6. Не пренебрегать парапланерным социумом, иметь широкий кругозор и контакты с другими пилотами.

6.7. Определить себя на ближайшее время, кто ты в воздухе. Искать пилотов, двигающихся в том же направлении.

6.8. Избегай изоляции в любом летном месте и меньше 3-х на горе не собираться.

6.9. Отказаться от покупки слишком сложного параплана, если пилот не дорос до него. Параплана «на вырост» не бывает.

6.10. Летать в обуви специально предназначенной для полетов.

7. Особые рекомендации

7.1. Никогда не «выделываться» на публике, а так же без неё и не летать на показуху.

7.2. Не надеяться на «авось» и не принимать решение лететь в случае не выполнения предстартовых правил и отсутствия/неисправности какого-либо, оборудования (GPS, шлем, запаску, акселератор «дома забыл», обнаружил неприятное повреждение техники перед стартом).

7.3. Имея недобрый взгляд в спину, не взлетай!

8. При себе необходимо иметь

8.1. Аптечку.

8.2. Бутылку воды.

8.3. Нож складной с кнопочкой и фиксатором, лезвие не более 7 см., острый.

9. Крайнее правило: Среди пилотов принято говорить «крайний», а не «последний».

Кодекс скопирован с форума paraplan.ru

Имя: Валентин
07 декабря 2016 г.
Спасибо за кодекс.

Оставьте свой отзыв

Имя*:
E-mail*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения