Параглайдинг-интеллектуальное хулиганство?

28 декабря

Такой зрелищный и красивый вид спорта, как параглайдинг, или в просторечии "полеты на параплане", несмотря на его устоявшуюся популярность во всем мире, до сих пор остаётся для многих россиян "деликатесным блюдом".

Параглайдинг зародился около двух десятилетий назад в Европе, как результат разработки акробатических парашютов. Основой параплана является крыло, площадью от 20 до 30 метров. "Крыло" параплана похоже на парашют аналогичной модификации, но отличается от парашюта тем, что имеет аэродинамический профиль и рассчитано на длительный полет. Парашют опускается, а параплан - парит.Пилот может находиться в воздухе часами, пролетать десятки километров, набирая или сбрасывая высоту. Купол соединен с подвесной системой прочными несущими стропами. Управление парапланом напоминает управлением парашютом: натяжение левой стропы - поворот налево, натяжение правой - направо. Если натянуть обе стропы, параплан теряет скорость, а если отпустить, то при должном опыте можно набрать высоту.

Пилота-любителя Игоря Лахнова привели в параглайдинг родственники. Однажды окунувшись в воздушную стихию, он уже многие годы наслаждается полётами.

-Если говорит о том, сложно ли овладеть искусством управления парапланом, уместно будет вспомнить бытующую в наших кругах поговорку: "сложнее, чем велосипедом, но проще, чем автомобилем" - рассказывает он. - Здесь кроме техники имеет большое значение психологическая подготовка, борьба с естественным инстинктом страха высоты. Но это не так сложно, в конце концов; также человек борется с боязнью утонуть, учась плавать.

Для любителей острых ощущений в параглайдинге существует ряд направлений развития. Во-первых, это маршрутные полеты, напоминающие спортивное ориентирование. Во-вторых, аэробатика, включающая в себя элементы воздушной акробатики. Доступность занятия параглайдингом, по словам Игоря Лахнова, увеличивается за счет того, что при современном развитии технической мысли отпадает необходимость параплану для полета воздушный поток.

Ширится и использование парапланов, оснащенных ранцевыми двигателями. Такой вид параглайдинга наиболее распространен в Восточной Сибири, где ими пользуются и спасатели, и егеря, и охотники.

Однако, как ни парадоксально, для новичков подготовка, по словам Игоря Борисовича, начинается с того, что их пытаются отговорить от полета.

-Дело в том, - делится опытом наш собеседник, - что параглайдинг стал широко доступен. Это внушает некоторое беспокойство: оборудование может приобрести кто угодно, независимо от того, умеет ли человек с ним обращаться или нет. Иногда среди пилотов встречаются и "адреналиновые наркоманы".

"Адреналиновый наркоман" стремится к новым ощущениям, целеустремленно создавая экстремальные ситуации, подвергая риску себя и других пилотов. В то же время обычный пилот получает удовольствие от полета, стараясь избежать рискованных ситуации.

Техника безопасности, использующаяся любителями параглайдинга, ничем не отличается от системы требований по ТБ, разработанной в своё время специалистами ДОСААФ для дельтапланеристов. Те же требования к экипировке, оборудованию, поведению, погодным условиям. Почему же любителям полетов приходиться пользоваться правилами "смежного" вида спорта?

-По той простой причине,- рассказывает Игорь Борисович, - что параглайдинг сегодня не зарегистрирован на территории РФ как вид спорта. Поэтому нормативных документов для него не существует. Больше того, были случаи, когда спортсменов-парапланеристов штрафовали за нарушение воздушного пространства. Хотя никто за парапланами специально не гоняется.

Система подготовки, по словам нашего собеседника, сегодня еще до конца не сформировались. Дело в том, что индивидуальная подготовка требует достаточно высокой педагогической и технической квалификации человека, выступающего в роли инструктора, а групповая подготовка лишает обучающихся индивидуального подхода. Поэтому подходить к выбору наставника-"ведущего" следует весьма аккуратно. Для начала стоит посетить с ним несколько выездов в качестве зрителя. Кроме того, стоит учитывать, что параглайдинг можно смело называть интеллектуальным видом спорта. Как, впрочем, и любой вид спорта, в котором человек противостоит природным стихиям. Поэтому кроме практического, "технического" обучения придется серьёзно заняться теорией. Но дело стоит того!

-В Татарстане уникальные условия для занятия параглайдингом, - отмечает Игорь Лахнов в конце нашей беседы, - большие перепады высот, устойчивые воздушные потоки различных направлений. И большинство этих мест доступно для автотранспорта. К нам приезжают полетать со всей России: из Москвы, Питера, Рязани, Вологды. А проводить соревнования с организационной точки зрения проще за границей. Например в Непале.. Параглайдинг - большой мир, открывающий новые горизонты для смелых и дисциплинированных людей. Сегодня в нашей стране он - непочатый край для открытий. Полёт на параплане - не только спорт, но и форма досуга, способ отдохнуть, вырваться из привычного тесного мира. Кто сказал, что рожденный ходить не может взлететь?

Впечатления:

-Андрей(Екатеринбург)- Первые секунды, когда земля уходит из под ног у меня начало щипать в пятках. Какой-то испуг: ведь полёт всё-таки не ходьба. Ну, минут через десять (это я потом понял, а там казалось все три часа) начал помаленьку рулить. А потом было чувство абсолютной эйфории. Просто, накрыло, как волной! С неба на землю когда сошел, друзья говорили, часа два улыбка с лица не сходила.

-Павел (Уссурийск)- На самом деле меня наша компания притащила. Сам до ужаса боялся. Вообще летать, не то, что на параплане. Ну, правда, выучили нас нормально, заставили ТБ сдать и - полетели. Первый раз после приземления стоять не мог, в полете ощущения совсем другие. Но не попробовать нельзя! Это описать нельзя, это надо брать и лететь. Причем лучше сразу надолго, иначе не прочувствуешь! А на самолетах до сих пор летать боюсь.

-Раджив (Москва)- Признаться, я себе параплан взял только после того, как сезон полетал. Я вообще-то в десанте служил, меня небом не удивить. Но всё равно, успокаивает, мозги в порядок приводит. Всё же НА ЗЕМЛЕ остаётся. Внизу где-то. Все проблемы, дрязги, кризисы, какие-то неурядицы. Во-первых, где-то далеко внизу, во вторых, всё это становится маленьким. И когда потом едешь домой, начинаешь относиться ко всему гораздо спокойнее.

Оставьте свой отзыв

Имя*:
E-mail*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения