Вопрос-ответ

Как стать парапланеристом?

Парить в облаках, наслаждаться высотой птичьего полета, увидеть наш мир другими глазами… Разве не об этом Вы мечтали, когда были ребенком? Потрогать облака руками и ощутить момент детской радости и восторг от первого полета — ни с чем несравнимое ощущение. Его невозможно в полной мере передать словами или на видео. Но Вы можете это почувствовать, Вы тоже можете летать.


«Как научиться летать на параплане?» Это один из самых часто задаваемых вопросов, который слышит парапланерист от своих восторженных друзей или знакомых.
Другой часто задаваемый вопрос: «а сколько у тебя прыжков?» Вы не представляете, что чувствует парапланерист в тот момент, когда ему задают этот душераздирающий вопрос. Предположу, что некоторые даже захотят Вас ударить, настолько их раздражает это вопрос.  Но так как парапланеристы народ добрый и отзывчивый, то скорее всего просто улыбнуться и тактично объяснят разницу между парашютом и парапланом.
А все дело в том, что с парапланом изначально не прыгают. Он хоть отдаленно и похож на парашют, но все же является полноценным летательным аппаратом, позволяющим взлетать со склонов и даже набирать высоту в теплых потоках воздуха(кстати, офигенное чувство  ). Парашют же задуман, как средство спасения при прыжках с больших высот. Его задача погасить скорость свободного падения при открытии и в целости и сохранности доставить Вас на землю. Длительность одного прыжка с парашютом 3-5 минут. Летать на параплане Вы можете часами, покрывая многокилометровые расстояния.


Сложно ли научиться летать на параплане? Определенно нет. Это ни с чем несравнимое удовольствие и чистота ощущений, которые доступны каждому. Но многие настолько сильно боятся высоты, что рисуют просто немыслимые картины в своей голове, и каждая новая страшнее предыдущей. В действительности же, парапланеризм замечателен тем, что уровень безопасности в нем мы можем устанавливать сами(разумеется после прохождения обучения у грамотного инструктора). Это как езда на велосипеде: одни катаются годами по паркам без происшествий и наслаждаются грацией природы, другие же, переоценив свои возможности, несутся вниз по склону и, возможно, сломают себя кости.


Так все-таки, как научиться летать на параплане? На самом деле, нет никаких чудес и ответ прост до безобразия: нужно найти хорошую летную школу с хорошими инструкторами. Под словом хорошие я подразумеваю тех людей, которые обладают достаточным опытом и которым МОЖНО доверить свою жизнь.
Но что делать, если в Вашем городе нет квалифицированных инструкторов, а Вы на все сто процентов решили, что летать на параплане мечта всей вашей жизни? Во многих городах России пока еще не существует летных школ, но есть опытные пилоты, которые помогут Вам с обучением. Или возможно обучать Вас согласится Ваш опытный друг, которому вы доверяете. В данном случае Вы должны понимать, что сильно рискуете своим здоровьем и должны честно ответить себе на вопросы:
-Мне больше двадцати?
-Как давно летает человек, который собрался меня обучать?
-Действительно ли у меня нет возможности обучаться у опытных инструкторов?
-Достаточный ли у меня багаж теоретических знаний?
-Уделяю ли я достаточно внимания своей активной и пассивной безопасности?
-Осознаю ли я, что риск получить травму увеличивается? Готов ли я принять на себя этот риск?
Эра самообучения и повальных травм в параглайдинге давно закончилась, и нет абсолютно никакой нужды рисковать своей жизнью, повторяя ошибки первопроходцев. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору того, кто Вас будет обучать. Почему я на этом так акцентирую свое внимание?
В свое время за определенную сумму меня согласился обучать человек, который в личной переписке представился мне инструктором. А позже я заметил, как на одном из форумов он писал, что не является инструктором, а «помогает с обучением». И при личной встрече он не смог показать документы. подтверждающих его мастерство" (их у него небыло).Меня взялся обучать простой лжец и некомпетентный в этом вопросе человек. В свой первый полет(статья в процессе создания) я едва не погиб из-за его беспечности. А через полгода недостаток теоретических знаний и излишняя самонадеянность послужили причиной серьезной травмы позвоночника в результате летного инцидента.
Парапланеризм не считается экстремальным видом спорта, но обучение парапланеризму без должного внимания и подготовки со стороны инструктора может привести к происшествию, как это было в моем случае.
Но пусть эти факты не пугают Вас, а лишь заставят более серьезно, чем это сделал я, подойти к вопросу выбора инструктора. Я видел достаточно людей, которые обучались в хороших школах, и действительно летают уже долгое время достаточно безопасно. К таким школам можно отнести школу Free-spirit, с которой я познакомился в 2006 году.
Итак, Вы все-таки освоили азы полетов на параплане, закончили летную школу. Что делать дальше? Ну конечно летать! И все время продолжать учиться. Читайте, читайте и еще раз читайте статьи, книги, общайтесь на форуме и задавайте вопросы. Постоянно занимайтесь наземной тренировкой, тщательно следите за своим оборудованием и никогда не летайте один. Не поддавайтесь соблазну летать в неподходящие для Вас метеоусловия(это особенно тяжело, когда более опытные пилоты вовсю парят. Научитесь отказываться от полетов и быть терпеливым пилотом и тогда параглайдинг подарит много восторга и новых открытий!
Успехов Вам на пути в Небо!

P.S. Есть вопросы? Буду рад ответить на любые вопросы прямо в комментариях 

  1. Антон

    Отличная статья. Отличный сайт.
    уже третий год мечтаю о мотопарапланеризме и дельталете. правда есть одна проблема.
    с южно-сахалинске все такж же нет инструкторов?
    как насчет траблов с законом?

  1. Вячеслав

    Спасибо за приятный отзыв! Если хотя бы одному человеку нравится то, что я делаю, значит я уже стараюсь не зря 
    С парапланами на Сахалине все очень и очень неоднозначно. Если Вы действительно хотите начать летать именно на мотопараплане, то я расскажу Вам, как это было бы возможно сделать, идя по ступенькам от простого к сложному.
    Я не учу дистанционно, но кое-что подсказать могу.
    Мне было бы удобней говорить по телефону. Вы могли бы позвонить мне на +79600596260

    1. Галина

      Здравсвуйте!
      Решилась полетать на параплане, но возникла проблема:очень сильно боюсь высоты!!!!Ездила с компанией на полигон, прыгать с парашютом, но так и не решилась на столь отчаянный шаг. Поэтому хотела бы узнать у вас, насколько велика разница между этими двуми видами спорта?Самый главный вопрос: Что страшнее парашют или параплан?
      Заранее спасибо.
      С уважением, Галина.

    2. Вячеслав

      Здравствуйте.  Спасибо за внимание к моему блогу  он носит чисто развлекательный характер, но на Ваш серьезный вопрос, я обязательно отвечу .
      Страшнее прирасти задницей к дивану, не увидеть того, что увидели тысячу парапланеристов и не почувствовать того, что почувствовали тысячи парашютистов.
      Страшно — это то, над чем Вы обязательно должны взять вверх, если Вы хотите ощутить себя на ступень выше, чем Вы чувствуете себя сейчас .

      Да, и еще что хочу сказать. Если у Вас хороший инструктор, то с большой долей вероятности с Вами ничего не случится, пока Вам страшно  потом этот страх притупится — и это может быть проблемой удачи!!!

      1. Дмитрий

        Привет!! По читал, по смотрел )) Интересно!!! Но страшно до жути!!! Хотя чувство свободы так манит! Для меня выходом стала модель самолета. Не могу сказать, что испытываешь нечто близкое к оргазму все же тоже приятно! Хотя все же это больше напоминает компьютерную игру, со звуком и 100 позиционированием в пространстве. А вот 100% присутствие конечно это треш для адреналиновых клеток.
        На летал на авиа симуляторах лет 8 наверно, просмотрено куча фильмов, видео роликов со всего мира и на разные авиационнные темы. Даже звук прибора восходящего потока греет душу в твоих роликах!
        В общем очень хочется самому сигануть. Сколько нужно денег на страрт???

        1. Вячеслав

          Уф….тут сложно сказать сколько нужно денег на старт. Для начала нужно определиться, свободно или с мотором. Тут много факторов — с мотором может получиться дороже, но в некоторых регионах это будет единственной возможностью полетать.
          Даже наверное прежде чем задумываться о деньгах, нужно потусоваться с парапланерюгами — полетать в тандеме, пощупать крылья.
          Но все же про деньги 
          Б.у. оборудование, свободник:
          1) Крыло от 30 т.р.
          2) запаска+подвесь от 20 т.р.
          3) шлем, обувь, комбез, варик, перчатки, еще что-нить — 15 т.р.
          4) инструктор, если он есть. от 10 т.р.
          Парамоторист. примерно тоже самое, только прибавь еще грубо сто тысяч на сам парамотор ))) Таков расклад грубый по деньгам.